Создаем НКО — где заявить о себе

Авг 3, 2024 блоги
sm-scaled

Как известно, глобальная цифровизация бизнеса уже случилась. А вслед за ней произошли изменения и в работе некоммерческих организаций. И предположим, что команда у вас уже сформирована и с идеей проекта вы тоже определились. Кстати, об этом будет отдельный материал и довольно емкий – мы поговорим и о ролях, и о том, где брать идеи, а также об их актуальности, и о том, как распределять задачи… Но сегодняшний разговор будет о продвижении.

Представьте, что вы собрались всей командой, посидели, поговорили со «взором горящим», что-то придумали интересное и… разошлись. А идея улетела в атмосферу, перемешавшись с тысячами таких же идей и будущих проектов. Кстати, не удивляйтесь потом, если свою «гениальную и уникальную идею» вы вдруг обнаружите в чьем-то проекте. Причем, с подозрительной идентичностью вплоть до названия. Поэтому все нужно делать очень быстро и поменьше… болтать. Теперь главная ваша задача на стартовом этапе – собрать из атмосферы все фрагменты вашей идеи и вернуть ее обратно на землю для того, чтобы структурировать ее и визуализировать. А заодно и конкретизировать.

Каналы восприятия2

У бизнеса и НКО примерно одинаковые цели: им нужно презентовать проект, повысить узнаваемость, привлечь внимание аудитории и заручиться поддержкой инвесторов и спонсоров, предварительно заинтересовав последних. Как будете заинтересовывать? Что-нибудь слышали о перцептивных модальностях? Это о том, что у каждого человека развиты все каналы восприятия, но какие-то развиты лучше, являясь первичными, а какие-то – хуже. И как угадать? Да, никак. «Бить» нужно по всем целям. Так, с чего начать?

Прежде всего вам понадобится сайт. Это, своего рода, визитка, презентация проекта и команды, где любе заинтересованное лицо сможет: прочитать, ознакомиться, понять, увидеть и услышать. Заинтересоваться и принять решение – забыть или познакомиться поближе. Это очень важно! Что его будет интересовать в первую очередь? Кто эти люди, реализующие проект, что они из себя представляют и что они могут? И здесь не надо об «артистах больших и малых театров» — все должно быть очень конкретно и честно. Затем должно быть о том, что они уже реализовали. И вот только после этого… Вот только не пытайтесь из сайта сделать дизайнерский шедевр, обратившись к вэб-дизайнерам, входящих в ТОП-10. Это совершенно ни к чему. Всем нужна конкретика, понятность, доверие и исчерпывающие ответы на все свои вопросы, а вовсе «не перья» с дизайн-эффектами «задорого». Тем более, что это вовсе недорого и очень доступно. Даже почти даром – спросите любого «айтишника».

d2bd8935f4

Теперь о соцсетях. Первое, что приходит «в голову» — это ВК и Телеграм. Хорошо. А Rutube? А Одноклассники? А куча каких-то непонятных для вас (возможно, в силу возраста) площадок? А как же «Яндекс Дзен» и «Пульс»? А еще есть Nutson, Yappy, Looky, Now, BeReal, QR’ME, TenChat… Не слышали? Или активная молодежь вам не нужна? А вашему потенциальному инвестору — тоже? Учтите, что в России более 90% некоммерческих организаций используют в своей работе соцсети. А те, кто этого не делает, становятся менее конкурентоспособными. Примечательно, что проведению успешной цифровизации НКО мешает одна «беда»: отсутствие компетентных специалистов. Например, «работа» «специалистов по SMM» отдельных чиновников просто прекрасна обилием таких новостей-отчетов, как «был сегодня там-то, осмотрел объект, с рабочими пообщался». К кому обращается автор – непонятно, но главное, что отчитался – велели же вести соцсети! И новость тоже прекрасна – семь просмотров и 365 «лайков».

Запомните, что контент соцсетей – источник информации, которая не должна вызывать негативных эмоций или сарказм. В постах необходимо рассказывать об НКО, о ее успехах, а также о людях, ставших участниками проектов, программ и мероприятий. Контент обязательно должен быть уникальным, а если материал взят из других источников, то его должен кто-то прокомментировать. А вот смайликов от многочисленных ботов в комментариях – не нужно! Впрочем, как и их комментариев «круто!», «горжусь!», «ой-ля-ля!» — тоже.

Что еще? Конечно же видеоконтент — любая информация в формате видео: рекламные ролики, интервью, видеообзоры, ссылки на передачи… Учтите, что использование видеоконтента для продвижения своего проекта будет намного результативней обычной текстовой рекламы. Вывод из всего сказанного прост — социальные сети являются хорошим инструментом для продвижения, но с ними нужно уметь работать.

Продолжение следует…