Создаем НКО — где найти эксперта

Авг 20, 2024 блоги
СоздаемНКО2

Не секрет, что подавляющее большинство некоммерческих организаций ставят на первый план привлечение денежных средств в свои проекты. Нет, спонсоры и инвесторы – это очень важно, но, тем не менее на «старте» основной задачей должно быть все-таки привлечение внимания общества. Нужно выращивать доверие к своей организации и соответственно к ее деятельности. Впрочем, второе прежде, чем регистрировать НКО, хорошенько подумайте, что там… за «светом в конце тоннеля». Оцените свои возможности и риски, достоинства и недостатки. И ресурсы. Вот про ресурсы я и попробую объяснить проще простого. А сегодня мы начнем наш разговор о том, где и как найти эксперта — своего рода, лоцмана всего проекта.

Кот

Многие создатели НКО считают, что в основе всего проекта лежат две основные составляющие — какая-то гениальная идея и деньги. Нужно только хорошенько покопаться в «волшебном холодильнике» достать оттуда идею, разморозить ее и инвесторы сами потекут рекой, выстраиваясь в очередь. Никто не спорит, что идея — это хорошо. И тем не менее, успех организации, относящейся к некоммерческому сектору, зависит в немалой степени от отношения к ней общественности. Поэтому основной и наиболее распространенной проблемой таких организаций является их неизвестность среди населения. В большинстве случаев люди просто не знают, чем занимается та или иная социально ориентированная организация и в решении каких проблем она участвует. Причем, успешно ли участвует, эффективно ли? Можно ли ей доверять? Компетентны ли ее сотрудники в тех вопросах, которые берутся решать? Имеет ли она необходимые ресурсы? И речь здесь идет вовсе не о рекламе, как многие сразу подумали! Речь идет о… PR. О пресловутых связях с общественностью. И сразу отмечу, что реклама и PR – это не синонимы и, как некоторые думают, это совсем не «одно и тоже, а только называется по-разному».

Инфоцыгане

Кстати, вышеупомянутые спонсоры и инвесторы тоже ничего о ней не знают. Оппоненты сразу же возразят, что последние отталкиваются от конкретных личностей – создателей НКО, их бэкграунда, опыта, возможностей, ресурсов и отчасти это действительно так. Но вот только здесь есть маленькое «но». Дело в том, что конечная аудитория – это самые обычные люди, граждане нашей страны, региона, конкретного города или какого-то отдельного сегмента людей, на который направлена деятельность НКО. «Товар» в понимании некоммерческого сектора — это, как правило, определенный ассортимент социальных услуг, который связан с узким сегментом потребителей. И вот представьте, что с одной стороны их постоянно «бомбят» многочисленные продавцы «успешного успеха», с другой обещают «миллионы и миллиарды, не вставая с дивана», с третьей обещают научить петь (или овладеть любым иностранным языком за пять (три, два, один — нужное подчеркнуть) дня и т.п.

Эксперт

Что касается экспертности некоторых экспертов, лично у меня она вызывает очень много вопросов. Например, предлагают посетить занятия каких-то людей, рассказывающих о том, как устроено социальное проектирование, грантовые конкурсы и как их легко и просто выиграть. Прейскурант в процессе «занятий» прилагается. Естественно, я с благодарностью отказываюсь, говорю «спасибо», но… Честно говоря, уже перестаю уже на эту тему шутить и удивляться. Есть, увы, и еще одна проблема. Ещё покойный академик Зализняк говорил, что, когда о теории Дарвина мнение шестиклассницы бывает важнее, чем мнение профессора биологии, то это как бы некоторая мировая инверсия, которая крайне нехороша и до добра точно не доведет. Впрочем, это уже ментальная проблема и мы тоже поговорим об этом. Но чуть позже. А в этот раз о том, от чего отталкиваться при создании некоммерческой организации и с чего начать. И, наконец, для информации хочу сообщить, что количество социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих сейчас в РФ, составляет 62 тысячи!

Продолжение следует…